10. Основания для прекращения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О несостоятельности (банкротстве)»
Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном регулирующим органом. —

Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549
«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью СРО арбитражных управляющих и надзор за деятельностью СРО оценщиков»
Утвержден приказом Минэкономразвития России от 7 октября 2011 г. N 549

2. Предметом контроля (надзора) Росреестра — (органа по контролю (надзору)) является соблюдение СРО АУ требований 127-ФЗ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность СРО АУ.
3. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Плановая проверка деятельности СРО АУ проводится Росреестром не чаще чем один раз в два года.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности СРО АУ является представленная в Росреестр мотивированная жалоба на действия или бездействие СРО, нарушающие требования 127-ФЗ, других ФЗ, иных нормативных правовых актов РФ, а также имеющиеся в документах СРО, представленных в Росреестр, несоответствия таким требованиям.

6. Продолжительность проверки деятельности СРО АУ не может превышать тридцать дней.
7. Руководитель проверяемой СРО АУ вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности СРО, руководителю Росреестра, а также в судебном порядке.
8. Росреестр обязан сообщить в письменной форме в СРО АУ о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения. Решение Росреестра по результатам проверки деятельности СРО может быть обжаловано ею в арбитражный суд.

Основания по 127-ФЗ:

9. Сведения о некоммерческой организации, объединяющей АУ, подлежат исключению из (единого государственного реестра СРО АУ) — реестра по решению:
1. Росреестра в случае принятия членами СРО АУ или арбитражным судом решения о ее ликвидации, а также в случае принятия членами СРО АУ решения о ее реорганизации;

2. (арбитражного суда) — АС на основании заявления Росреестра (органа по контролю (надзору)) о несоответствии СРО требованиям:

2.2 участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в реестр), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;
2.4 наличие разработанных в соответствии с требованиями 127-ФЗ и являющихся обязательными для выполнения членами СРО АУ стандартов и правил профессиональной деятельности АУ;
(установленным абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 127-ФЗ);

3. АС на основании заявления Росреестра в случае выявления факта нарушения СРО более двух раз в течение года иных требований 127-ФЗ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

Заявление Росреестра об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра представляется в АС по месту ведения реестра.

10. В случае выявления нарушения СРО АУ требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 127- Федерального закона, Росреестр направляет в СРО предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок этого предписания Росреестр обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в АС с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации реестра.

11. В случае выявления (наряду с предусмотренным пунктом 10 настоящей статьи нарушением) дополнительно иного нарушения требований 127-ФЗ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ Росреестр направляет в СРО АУ предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты вынесения этого предписания.
Предписание Росреестра об устранении такого нарушения может быть обжаловано СРО в арбитражный суд.
В случае невыполнения в установленный срок этого предписания Росреестр обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока его выполнения в АС с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра и АС принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра.
Арбитражный суд принимает указанное решение также в случае, если выявленное нарушение носит неустранимый характер.

12. Заявление Росреестра об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе в течение месяца с даты поступления этого заявления.
Решение арбитражного суда об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра вступает в силу с даты его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Обжалование решения арбитражного суда не является основанием для приостановления его исполнения.
В случае отмены АС кассационной инстанции решения АС сведения о некоммерческой организации подлежат включению в реестр в течение трех дней с даты вынесения постановления АС кассационной инстанции.

13. СРО АУ, самостоятельно выявившая свое несоответствие требованиям абзаца второго или четвертого пункта 2 статьи 21 127-ФЗ, обязана представить РОсреестр в течение четырнадцати рабочих дней с даты выявления такого несоответствия заявление в письменной форме, которое должно содержать:
описание такого несоответствия;
дату возникновения такого несоответствия;
описание мер, принимаемых и (или) планируемых СРО для устранения такого несоответствия.
В течение двух месяцев с даты получения этого заявления Росреестр не может обратиться в АС с иском об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра и сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из реестра по основанию, указанному в этом заявлении.
В случае, если до истечения указанного срока СРО не представит в Росреестр доказательство устранения несоответствия СРО требованиям абзаца второго или четвертого пункта 2 статьи 21 127-ФЗ, Росреестр обязан обратиться в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра.

14. В течение года после даты исключения сведений о НКО из реестра этой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Основания по 315-ФЗ:

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях»
Статья 21. Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций

1. Основанием для исключения сведений о НКО из (государственного реестра саморегулируемых организаций) — реестра уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является:
1) заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций;
2) ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;
3) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о НКО из реестра на основании ее несоответствия требованиям 315-ФЗ, других федеральных законов.

2. Исключение сведений о НКО из реестра по иным основаниям, кроме указанных — 1) 2) 3), не допускается.
3. НКО считается исключенной из реестра и прекратившей деятельность в качестве СРО со дня представления заявления об исключении сведений о НКО из реестра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о НКО из реестра, либо с даты ликвидации или реорганизации некоммерческой организации.

4. СРО, не соответствующая требованиям статьи 3 315-ФЗ:

3. СРО признается НКО, созданная в соответствии с Гражданским «кодексом» РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствия всем установленным 315-ФЗ требованиям.
К числу указанных требований помимо установленных в части 1:

1. СРО признаются НКО, созданные в целях, предусмотренных 315-ФЗ и другими федеральными «законами», основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли
производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

настоящей статьи относятся:

1) объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида,
если федеральными «законами» в отношении СРО, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами СРО;
3) обеспечение СРО дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 315-ФЗ.

либо установленным другими федеральными «законами» требованиям к количеству членов СРО или размеру ее компенсационного фонда, обязана представить заявление о таком
несоответствии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Это заявление в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного СРО с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, с указанием даты возникновения основания для исключения сведений
о НКО из реестра.
Заявление о несоответствии СРО требованиям статьи 3 315-ФЗ может быть представлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не более одного раза в год.
В течение двух месяцев с момента получения этого заявления сведения о НКО не могут быть исключены из реестра по основанию, указанному в этом заявлении.
В случае, если по истечении указанного срока СРО не представит в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти доказательство приведения своего статуса или
деятельности в соответствие с требованиями, указанными в статье 3 315-ФЗ, сведения о НКО подлежат исключению из реестра.


Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих — 127-ФЗ

1. Статус СРО АУ приобретается (некоммерческой организации)- НКО с даты включения сведений о НКО в (единый государственный реестр СРО АУ) — реестр.
За включение НКО в реестр уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах. (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
2. Основанием для включения сведений о НКО в реестр является выполнение ею следующих обязательных требований:
2.1 соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в СРО АУ, утвержденным СРО;
2.2 участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в реестр), за исключением процедур,
применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;
2.3 наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 127-ФЗ;
2.4 наличие разработанных в соответствии с требованиями 127-ФЗ и являющихся обязательными для выполнения членами СРО АУ стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
2.5 создание органов управления и специализированных органов СРО АУ, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 127-ФЗ.
3. Ликвидация НКО, имеющей статус СРО АУ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о НКО с учетом особенностей, установленных 127-ФЗ.
В состав ликвидационной комиссии НКО, имеющей статус СРО АУ, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
4. СРО АУ может быть реорганизована только в форме слияния двух и СРО АУ или в форме присоединения одной СРО АУ к другой СРО АУ в порядке, установленном законодательством РФ.
При реорганизации НКО, имеющей статус СРО АУ, предусмотренные 127-ФЗ права и обязанности перед третьими лицами переходят к саморегулируемой организации — правопреемнику. (абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
5. НКО утрачивает статус СРО АУ с даты исключения сведений о НКО из реестра.