25. Подходы к анализу влияния наличия государственного оборонного заказа, мобилизационных мощностей и имущества ограниченного оборота на деятельность должника.

Наличие государственного оборонного заказа,мобилизационных мощностей и имущества ограниченного оборота является федеральной собственностью, не является собственностью должника, хотя находится у него на отдельном балансе. В случае введения процедуры банкротства не может быть предметом залога(, долей в уставном капитале и подлежит продаже).
При финансовом анализе состояния имущества должника не учитывается.


Перечисленные в формулировке вопроса особенности влияют в первую очередь на деятельность предприятий оборонного комплекса.
Определяющим является величина и устойчивость гособорнзаказа, что в свою очередь существенно зависит от проводимой государственной внешней политики.
Влияние оказывает несоответствие размеров мощностей ФГУПов с реально выпускаемыми объемами продукции; велики не финансируемые государством издержки должников по содержанию федеральных мобмощностей. Политика правительства состоит в постепенном отказе от права хозяйственного ведения в отношении ФГУПов, их акционировании, сокращении их числа, интеграции в небольшое число крупных целевых структур холдинго-вого типа (например, Концерн “СУХОЙ”, корпорация “Выстрел”). По правительственной оценке вся оборонка может состоять из 20-25 таких холдингов. При разработке стратегии и планов финансового оздоровления таких предприятий основой законодательства являются: новый Закон о ФГУПах и МУПах, новый Закон о банкротстве и законодательство о приватизации.